МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 26 комбинированного вида"

173001, Новгородская область, Великий Новгород, Большая Конюшенная улица, дом 5. (Корпус 1); 173003 , Новгородская область, Великий Новгород, ул. Германа, дом 32. (Корпус 2)

Телефон

8(8162)772345; 8(8162)772338

Эл. почта Dou_26@mail.ru

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 26 комбинированного вида" 

г. Великий Новгород, ул. Б. Конюшенная, д.5 (Корпус 1), 173001;  ул. Германа, д.32 (Корпус 2)., 173003.Тел.: 8(8162)772345; 8(8162)772338. Эл. почта: Dou_26@mail.ru 

Образование

Основная информация

Языки, на которых осуществляется обучение - русский
Уровень образования - дошкольное образование
Нормативный срок обучения - 6

Форма обучения -

очная

Образовательная программа ДОУ - Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 26 комбинированного вида"

Дата утверждения программы

31 августа 2017 г.
Наполняемость групп по СанПиН 219
Численность обучающихся За счет бюджетов субъектов РФ

За счет местных бюджетов

За счѐтсредств физических и(или) юридических лиц
219 0

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 26 комбинированного вида"

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 26 комбинированного вида"
Дата утверждения
31 августа 2017 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 6
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 26 комбинированного вида"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование. Нормативный срок обучения по основной образовательной программе — 6 лет. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований — 218 человек. Обучение ведется на русском языке. В МАДОУ "Детский сад № 26 комбинированного вида" очная форма обучения.

Образовательная программа МАДОУ (далее Программа) разработана во исполнении:

- Федеральный закон от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  

- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от  28 февраля 2014 г. № 08 - 249

- Приказ Минобрнауки России от  30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г.  № 2106 «Об утверждении и введения в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья  обучающихся, воспитанников»

-Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»  

- Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПин 2.4.1.3049-13)

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе

«Примерная программа развития и воспитания детей раннего возраста «Кроха» Г. Г. Григорьевой и др. (с 2 мес. до 3 лет)

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.

«Программа логопедической работы с заикающимися детьми» С.А Мироновой 

Вариативная часть Программы разработана на основе парциальной программы социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко.

Цель Программы направлена на разностороннее развитие у детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС ДО результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации.

Учебный план

 

Календарный учебный график

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

на 2019-2020 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019–2020 учебном году МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида» (далее - МАДОУ).

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Устав МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида».

Годовой календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников МАДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей.

Продолжительность учебного года

Начало учебного года — 01.09.2019

Конец учебного года — 31.05. 2020

 

Количество учебных недель

36

Продолжительность учебной недели

5-ти дневная учебная неделя

Регламентирование воспитательно-образовательного процесса на день

С 7:30 до 18:00

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

В группах с 2 до 3 лет — до 10 минут

В группах от 3 до 4 лет — до 15 минут

В группах от 4 до 5 лет — до 20 минут

В группах от 5 до 6 лет — до 25 минут

В группах от 6 до 7 лет — до 30 минут

 

Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня

В группах с 2 до 3 лет —  до 10 минут

В группах от 3 до 4 лет — до 30 минут

В группах от 4 до 5 лет — до 40 минут

В группах от 5 до 6 лет — до 50 минут

В группах от 6 до 7 лет —  до1,5 часов

Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня

В группах с 2 до 3 лет — до 10 минут

В группах от 5 до 6 лет — до 25 минут

(не более 2 раз в неделю)

В группах от 6 до 7 лет — до 30 минут

(не более 3 раз в неделю)

Летний оздоровительный период

01.06.2018 — 31.08.2018

Выходные и праздничные дни

Выходные: суббота и воскресенье

Даты выходных праздничных дней (нерабочие

праздничные дни в Российской Федерации):

4 ноября 2020 года — День народного

единства

1-8 января 2020 года – новогодние каникулы;

22-24 февраля 2020 года – День защитника

Отечества;

7-9 марта 2020 года – Международный

женский день;

1 - 5 мая 2020 года – Праздник Весны и Труда;

9 -11 мая 2020 года – День Победы;

12-14 июня 2020 года – День России;

 

Анализ развития воспитанников и результативности педагогического процесса

Сентябрь 2019,

май 2020

 

Аннотации к рабочим программам

Не указаны
не указано
Наверх